Противодействие коррупции

Заведующему детским садом запрещается иметь счета в иностранных банках за пределами России

Краевое законодательство (нормативные правовые акты Ставропольского края)

Документы, регламентирующие деятельность по противодействию коррупции

Локальные нормативные акты

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ПОНЯТИЕ

Антикоррупционную экспертизу можно охарактеризовать как деятельность определенных субъектов, которая проводится с целью выявления в нормативно правовых актах, а также в их проектах норм и пунктов, которые содержат коррупционные факторы. Данная деятельность включает также предложение рекомендаций, направленных на устранение вышеуказанных факторов. При этом данная экспертиза проводится: как по отношению законодательных актов; так и по отношению правовых актов органов исполнительной власти, в том числе и различные распоряжения.

 ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.

 MЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

На уровне международных отношений данный вопрос получил свое регулирование в Конвенции ООН против коррупции. Данный документ закрепляет стремление участников принять определенные меры, направленные на предупреждение коррупции. В качестве таких мер также указывается проведение соответствующей оценки правовых актов.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведение получили свое регулирование в Федеральном законе “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”. Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы. Кроме вышеуказанного закона было принято также соответствующее Постановление Правительства РФ, которое посвящено методике и правил проведения экспертизы.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Антикоррупционная экспертиза  имеет определенные цели и задачи, которые установлены в законодательстве. В качестве основной цели данной деятельности можно указать недопущение в содержание нормативно-правовых актов таких норм, которые являются коррупциогенными, т.е. которые могут создать условия проявления коррупции. Что же касается задач данной деятельности, то в качестве таковых можно указать: выявление в содержании правовых актов коррупционных факторов; проведение оценки принятия подобного проекта; выработка необходимых для устранения пробелом рекомендаций.

 ПРОВЕДЕНИЕ

Давайте более подробно рассмотрим процесс проведения антикоррупционной экспертизы.

 КЕМ

Законодательство предусматривает перечень лиц и органов, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу. При этом данная экспертиза проводится согласно действующему законодательству: как государственными органами; так и независимыми экспертами. Соответственно существуют следующие виды экспертизы: государственная; независимая. Экспертиза может проводиться: прокуратурой; министерством юстиции; другими органами и их служащими; независимыми экспертами. В соответствии с действующим законодательством государственные органы должны провести антикоррупционную экспертизу тех правовых актов, которые были приняты данными органами. Например, в МВД проводят экспертизу тех правовых актов, которые были им приняты.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Процесс проведения антикоррупционной экспертизы получил свое тщательное регулирование в соответствующем постановлении Правительства РФ. Данным документом тщательно регламентирован порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и полномочия соответствующих органов. Также стоит отметить, что начать проведение исследования можно на основании постановления прокуратуры, пример которого можно скачать тут.

 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Прежде чем принять проект правового акта, необходимо провести экспертизу. Для проведения экспертизы текст проекта публикуется в интернете на официальном сайте соответствующего органа. Также публикуются сроки проведения экспертизы. Мнение о проекте может прислать каждый независимый эксперт. При этом соответствующий орган должен отправить мотивационное письмо данному эксперту после получения его мнения. На основании присланных мнений при необходимости вводятся соответствующие поправки в проект правового акта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Действующее законодательство гласит, что заключение экспертов не имеет обязательной силы, кроме предусмотренных исключений. Например, заключение предоставленное прокурором не имеет обязательной силы. Но заключение, предоставленное министерством юстиции по отношению к правовому акту или его проекту, в котором затрагиваются права и законные интересы граждан, имеет обязательную силу. Например, в ФЗ о полиции содержатся нормы о правах человека. Соответственно заключение касательно законопроекта, которым вносятся изменения в данный закон, имеет обязательную силу и должен быть исполнен. Законодательство дает возможность каждому обратиться к независимому эксперту с целью проведения экспертизы. Как правило, подобные экспертизы проводятся на основании заключенных контрактов. Детально о том, как провести исследование, касательно качества продуктов питания на рынке, написано в статье: ветеринарно санитарная экспертиза. Вся информация о сущности и проведении метрологической экспертизы, представлена тут. Нюансы проведения пожарно-технической экспертизы, обозначены здесь.

СРОКИ

Вместе с проектом правового акта также публикуются сроки осуществления независимой экспертизы. При этом законодательство гласит, что данный срок не может быть меньше 7 дней. Но экспертам может также быть предоставлен более долгий промежуток времени. При этом соответствующий орган должен отправить мемориальное письмо касательно результатов внесения изменений в проект закона в течение 30 дней с момента получения экспертного заключения.

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru)

Приказ Минтруда России №169н от 2 апреля 2014 г. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Деятельность комиссии по противодействию коррупции

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Перед направлением электронного обращения в администрацию детского сада, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами работы данного интерактивного сервиса:

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт детского сада, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение). Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По электронному адресу, указанному в обращении, направляется уведомление о приеме обращения. Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований так­же являются: отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа (п.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); поступление дубликата уже принятого электронного сообщения (п.5 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); содержание в электронном сообщении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи (п.3 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. Заявителю гарантируется неразглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а так­же сведений, кусающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Обратиться в администрацию детского сада  можно так же:

  • Почтовым отправлением по адресу: 355000, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Западный обход, 50б
  • Посредством факсимильной связи по телефону/факсу 8 (8652) 76-23-73
  • По адресу электронной почты: dou_80@stavadm.ru
  • Принести заявление лично и сдать его по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход, 50б
  • По «Телефону горячей линии детского сада» 8 (8652) 76-23-73

«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях:

СООБЩИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ

Информация о ходе рассмотрения официальных обращений о фактах коррупции руководителю детского сада:

№ обращения Дата обращения Статус обращения

В настоящий момент официальных обращений граждан руководителю детского сада не имеется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie