Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий c использованием интерактивной доски – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.

Кабинет учителя логопеда

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.   

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул.

Музыкальный зал

Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой и другими видами искусства. В музыкальном зале предусмотрена организация рабочей зоны, которая всегда подразумевает продуктивную деятельность. Активная зона включает в себя достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, где дети выполняют музыкально-ритмические упражнения, занимаются зарядкой, играют и танцуют. Активная зона предусматривает наличие стеллажей, на которых раскладывают атрибуты для ОД, праздников и развлечений. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оснащение и оборудование зала.

Оборудование: Фортепиано, муз.центр,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональная, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.

    В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.

    Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.  

    Функционирует кабинет ИЗО, оснащенный мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения,  мольбертами

    На территории учреждения имеется 14 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

    Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

На территории учреждения имеется 16 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.    

Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.

Наличие оборудованных библиотек

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания
  • детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ
Оборудование: снаряды: стенка для лазания, канат, тренажеры, маты и спортивный инвентарь и т. д.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Описание средств

  • Компьютеры – 4
  • Ноутбуки – 6
  • Моноблоки – 9
  • Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 13
  • Интерактивная доска – 5
  • Мультимедийные проекторы – 3
  • Принтер – 2
  • Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 10
  • Телевизор – 8
  • Музыкальный центр – 2
  • Аудио системы – 2
  • Акустическая система - 2
  • Световой стол для рисования песком – 3

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 13. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ (при наличии) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie