Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий c использованием интерактивной доски – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
Кабинет учителя логопеда
Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
Зоны логопедического кабинета
1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул.
Музыкальный зал
Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой и другими видами искусства. В музыкальном зале предусмотрена организация рабочей зоны, которая всегда подразумевает продуктивную деятельность. Активная зона включает в себя достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, где дети выполняют музыкально-ритмические упражнения, занимаются зарядкой, играют и танцуют. Активная зона предусматривает наличие стеллажей, на которых раскладывают атрибуты для ОД, праздников и развлечений. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оснащение и оборудование зала.
Оборудование: Фортепиано, муз.центр, синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
-
Предметно-пространственная развивающая среда учреждения полифункциональная, способствует разностороннему развитию каждого ребенка в разнообразных видах детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности и потребности.
В групповых помещениях обеспечены комфортные условия для пребывания детей в учреждении. Созданы зоны для игровой деятельности, отдыха и уединения; функционируют центры физического, художественно-эстетического развития, патриотического, экологического воспитания, безопасности жизнедеятельности, уголки дежурства.
Обеспечены условия для художественно-эстетического развития воспитанников.
Функционирует кабинет ИЗО, оснащенный мини-музеем предметов прикладного искусства, галереей картин в различных техниках исполнения, мольбертами
На территории учреждения имеется 14 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.
Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.
На территории учреждения имеется 16 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей.
Также предусмотрена спортивная площадка, на которой установлены детские спортивные комплексы. Природную среду составляют лиственные и хвойные породы деревьев и кустарников, оформленные цветники, клумбы, газоны, в которых представлены однолетние и многолетние растения.
Наличие оборудованных библиотек
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
- методические подписные издания
- детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ
Оборудование: снаряды: стенка для лазания, канат, тренажеры, маты и спортивный инвентарь и т. д.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Описание средств
- Компьютеры – 4
- Ноутбуки – 6
- Моноблоки – 9
- Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 13
- Интерактивная доска – 5
- Мультимедийные проекторы – 3
- Принтер – 2
- Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 10
- Телевизор – 8
- Музыкальный центр – 2
- Аудио системы – 2
- Акустическая система - 2
- Световой стол для рисования песком – 3
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»- 13. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ (при наличии) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется